Биография создателей

Густав Отто


Немецкий авиастроитель и один из основателей концерна BMW. Густав Отто родился 12 января 1883 года в Кельне. Его отец, Николаус Август Отто, был основателем компании «N. A. Otto & Cie.» и изобретателем четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. И с раннего детства Густав был заворожен техникой.
В юности Отто увлекся спортом. Он не раз участвовал в гонках на автомобилях и мотоциклах, после чего решил пересесть на самолет. Позже Густав Отто основал собственную компанию «Aeroplanbau Otto-Alberti», которая в 1911 году была переименована в «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik». В 1910 году он представил публике свой первый биплан, а в течение нескольких последующих лет Отто продал порядка 30 своих самолетов. Сам Густав рассматривал строительство самолетов как хобби, и только после крупных заказов во время Первой мировой войны он осознал, что на этом можно неплохо подзаработать.
В 1913 году он продал баварской армии 47 самолетов, после чего открыл крупную фабрику «Otto-Flugzeugwerke». Именно благодаря правительственным заказам бизнес Отто процветал. В 1914 году в Берлине на базе аэродрома «Johannisthal» Густав Оттоосновывает компанию «AGO Flugzeugwerke». Инициалы «AGO» в названии фирмы могут означать либо «Actien-Gesellschaft Otto» или «Aerowerke Gustav Otto». Однако вскоре у Густава и его компаний возникли финансовые проблемы, связанные с рентабельностью производства. Даже большие правительственные заказы не спасли ситуацию. Прибыль компаний была никчемной. На этой почве у Отто разыгралась хроническая депрессия, которая после окончания войны только усилилась. В 1915 году Густав и вовсе угодил в психиатрическую больницу. Естественно, бизнес также оказался на грани краха.Густав Отто был вынужден продать почти весь свой бизнес концерну «Bayerische Flugzeugwerke» в феврале 1916 года, чтобы расплатиться с многочисленными кредиторами. В 1917 году «Bayerische Flugzeugwerke» превратилась «Bayerische Motoren Werke (BMW) GmbH».
Вылечившись от депрессии и расплатившись по долгам, Отто переключился на автомобили. Он начал производить роскошные по тем временам автомобили «Otto-Mercedes», которые пользовались большим успехом за пределами Германии.
В 1924 году от Отто ушла супруга, которая вскоре вновь вышла замуж, а спустя год при загадочных обстоятельствах погибла. На этом фоне у Густава развилась новая депрессия, с которой он так и не справился. А тут вновь возникли проблемы с бизнесом, и отчаянный Отто решил покончить с собой. Ему было всего 43 года.


Карл Рапп

Один из основателей концерна «BMW» Карл Фридрих Рапп родился 24 сентября 1882 года в немецком городке Энинген. О его детстве и юности известно очень мало, видимо, сам Рапп не очень любил вспоминать те времена. Свою карьеру в качестве инженера Карл Раппначинал в компании «Züst» примерно в 1908 – 1911 годах. Он позже работал техническим директором в «Daimler Benz» до 1912 года, после чего возглавил один из филиалов «Flugwerk Deutschland GmbH».
Компания «Flugwerk Deutschland» занималась производством и продажей самолетов, проектированием и выпуском специальной техники для аэропортов. Карл Рапп вместе с Джозефом Виртом фактически руководили производством, причем Рапп специализировался на создании и доработке двигателей. Один из его двигателей даже был удостоен премии на авиасалоне в Берлине в 1912 году. Однако долго производство не просуществовало – акционеры решили ликвидировать компанию и от услуг Карла отказались.
28 октября 1913 года Карл Рапп с партнером Юлиусом Ауспитцером выкупили производственные силы «Flugwerk Deutschland» и основали собственную компанию – «Karl Rapp Motorenwerke GmbH» с уставным капиталом в 200 000 марок. Единственным акционером был Ауспитцер, а Рапп занимался разработками и внедрением новых технологий в области авиастроения. Однако дело самолетами не ограничилось. Рапп хотел производить и продавать двигатели внутреннего сгорания не только для самолетов, но и для автомобилей. Вскоре началась Первая мировая война и компания «Rapp Motorenwerke» получила большие государственные дотации на разработку новых самолетов. Рапп уже имел определенный авторитет в Баварии, хотя ни один из его прототипов так и не полетел. Военные начальники не признали двигатели Раппа и отказались от них из-за низкой надежности, однако, несмотря на все это, власти продолжали выделять солидные дотации для «Rapp Motorenwerke». Сам австрийский министр обороны Франц Йозеф Попп приезжал на базу компании и лично обсуждал условия контракта.
Австрийцы заказали у «Rapp Motorenwerke» 600 новых двигателей для самолетов марки BBE, однако из-за своей неорганизованности компания провалила заказ. Рапп вынужден был подать в отставку, при этом официальной версией принято считать проблемы со здоровьем. Вскоре была затеяна реорганизация «Rapp Motorenwerke», в результате которой возникла новая компания – «Bayerische Motoren Werke GmbH» - всем известная «BMW». 4 октября 1917 года управления новой компанией взял на себя Франц Йозеф Попп. До начала Второй мировой войны компания продолжала выпускать двигатели ВВЕ, правда уже под маркой BMW IIIa.
После ухода из «Rapp Motorenwerke», Карл Рапп устроился инженером на завод компании «L.A. Riedlinger», где и проработал до 1923 года. В 1934 году он перебрался жить в Швейцарию, где часто любил посещать обсерваторию и наблюдать за звездами, в частности за Солнцем. В 1962 году в городе Локарно Карл Раппскончался.

Комментариев нет:

Отправить комментарий